Купить бизнес, переживающий не лучшие времена, по заниженной цене можно не только ради базы клиентов, но и с целью сделать его прибыльным.
К примеру, у рассматриваемого предприятия может быть весьма удачное месторасположение, но неправильно выстроенная маркетинговая политика.
Успех сделки во многом определяется опытом и познаниями нового хозяина в данном виде бизнеса. Как показывает практика, не знакомый со спецификой отрасли управленец может в два счета загубить и прибыльную организацию.
Яркий тому пример случай, произошедший два года назад в Донецке, когда владелица автосалона купила небольшое кафе. Новая хозяйка настолько поменяла прежнюю политику заведения, что через год ей не оставалось ничего другого, как свернуть бизнес-деятельность и сдать помещение в аренду.
По рассказам бывшего администратора кафе, новая собственница начала с того, что отменила действие скидочных карточек. В результате многие постоянные клиенты перестали посещать заведение. Кроме того, за полгода почти вдвое повысились цены на весь перечень блюд, а из меню исчезли некоторые полюбившиеся клиентам яства.
К примеру, фирменные соусы были заменены магазинными аналогами. Нововведения привели к значительному снижению посещаемости кафе, которое в итоге стало нерентабельным, а потому было закрыто.
Подобная ситуация произошла несколько лет назад с хозяином одной из столичных автошкол. Поскольку новый собственник практически не разбирался в методике организации обучающих процессов, он решил воспользоваться услугами бизнес-консультантов. Беспрекословно придерживаясь полученных установок, руководитель добился того, что атмосфера в коллективе стала очень напряженной.
Преподаватели начали конкурировать друг с другом, клеветать. От ранее царившей душевности вскоре не осталось и следа. В итоге коллектив профессиональных преподавателей распался, а компания потеряла потенциальных клиентов, которые хотели записаться к конкретным инструкторам по рекомендациям знакомых.
По мнению предпринимателя Ринальда, весьма рискованно покупать бизнес, в котором нет опыта или хотя бы знакомых, готовых помочь советом. А бизнес-тренеры далеко не всегда дают дельные рекомендации.
В Интернете. Добавить эксклюзивную статью для продвижения в Яндекс это секрет успеха бизнеса в мировой сети.
я думаю что можно и не знать ничего о покупаемом бизнесе, главное интересоваться им. узнать почему он был прибыльным, на какую покупательскую группу нацелен и т.д. а если покупать бизнес только для того чтобы изучить его и сделать ещё более успешным, а не следовать советам консультантов.