Каким должно быть образование?

образование, развитие, Мысли вслух, обучение, система образования.

Во времена Советского Союза образование, которое давалось в союзе стран, считалось лучшим в мире. Почему, спросите вы? Да потому что это образование было разносторонним, и учиться было престижно и модно. Но самое главное это разносторонняя развитость учащихся, понимание сути вещей в разных отраслях промышленности. Вы хотите сказать, что я пытаюсь представить систему образования Советского Союза как совершенную и идеальную? Нет, это не так. И тогда были свои недоработки и ошибки в процессе обучения, например, история. Этот предмет очень сложно преподавать в истинном виде, так как каждый политический режим пытается влиять на умы простых людей, и это влияние легче всего проводить в процессе учебы. А такой предмет, как история, идеально для этого подходит, потому что можно представить в выгодном свете то, что нужно данному режиму. Но, тем не менее, в те времена образование было лучше, потому что тогда действительно учили.

А что же мы видим теперь? Моду диктует Запад, и в образовании тоже. А на Западе, как мы знаем, идет узкоспециализированное направление в образовании и учебном процессе. То есть ученики сами выбирают, что им учить, а что нет, отталкиваясь от выбранной профессии на будущее. И как не прискорбно, эта тенденция плавно, а может и не очень плавно, переходит в нашу систему образования (под нашей я подразумеваю систему образования стран СНГ). Но что в этом плохого, спросите вы. Как упрощение учебного процесса это возможно и хорошо, потому что есть возможность глубже изучить предметы, касающиеся будущей специальности. Но, как и образование, так и наш мир не идеальны, и очень часто бывает так, что человек не может работать по выбранной ранее специальности, тем более в наших странах, странах СНГ, очень тяжело прогнозировать будущее. А из этого следует, что нужно быть широко развитым, чтобы это давало гибкость в жизненном непостоянстве.

*Что вам известно про газовые электростанции?

И еще один большой минус западной системы образования это тесты. Но что плохого в тестах? А то, что они отучают нас думать. Конечно, намного проще выбрать из трех-четырех вариантов один правильный, чем найти его из самого вопроса способом логического мышления, индивидуального мышления, работы своего мозга, а не примитивного отгадывания, или еще хуже так называемого метода тыка.

И напоследок я хотела бы уделить внимание самообразованию. В школах, а дальше в высших учебных заведениях задавали и задают домашнее задание, но это не есть самообразование. Самообразование это работа по каким-то предметам из собственного интереса или потребности в знаниях этого предмета. И очень часто самообразование дает больше знаний, чем образование в учебных заведениях, которые так часто стараются соответствовать моде и политическим интересам. Политика важна, но истина дороже.

*Качественное строительство из пеноблоков в Москве.

*Необычное средство повышения дисциплины «Манифест дисциплинированных фрилансеров».

23 thoughts on “Каким должно быть образование?

  1. женя �����:

    советская система мне нравилась больше. ведь человек, получивший высшее техническое образование, мог работать инженером практически в любой отрасли. а сейчас, особенно выпускники модных ВУЗов, могут работать только в своей сфере.

  2. <<а сейчас, особенно выпускники “модных” ВУЗов, могут работать только в своей сфере.
    Мне тоже нравилась ранняя система,потому что человек не волновался,что после университета он не сможет устроиться по специальности-все были при деле.А сейчас инженеры работают на рынке,физики в продажах и т.д.А обучение при этом стоит бешеные деньги!

  3. Не знаю как было при советской системе образования, но сейчас почти каждый выпускник, придя на работу -знает только теорию, на практике свои знания применить он зачастую не может.
    А самообразование -из собственного интереса и желания я считаю самым лучшим методом обучения.

  4. Обе системы имеют как плюсы, так и минусы. Советская давала более обширную базу, но сильнее отставала от текущего уровня технологий и знаний. Западная дает более глубокую специализацию и более близкие к текущему положению дел знания (должна во всяком случае). Но при этом ни та ни другая не снимают необходимости наработки специфических знаний и навыков, требуемых на конкретном рабочем месте. Самообразование и «доводка специалиста» необходимы при любой системе. Чем ближе специфика работы к выбранной при обучении специализации, тем более выигрышной оказывается западная система, и наоборот
    Но гораздо хуже перекосы в соотношении специальностей, которым обучают в ВУЗах если требуется инженер-технолог, а выпускается экономист, неважно, по какой системе этого экономиста обучали

  5. Svetik �����:

    Согласна, что система образования в Советском Союзе была на высоком уровне. Но в то же самое время она была далеко не идеальной. Хорошо, что учили всему, и в дальнейшем можно было тем или иным образом поддержать почти любой разговор, но не нужно заставлять досконально разбираться в том, что возможно и пригодиться всего один раз в жизни лишь для поддержания разговора

  6. Блоггерша �����:

    В итоге, можно сделать вывод: образование, которое дают мелочь, на фоне того, которое берёшь сам. Нужно заниматься тем, что интересно, и развивать в себе то, чем хочется заниматься.

  7. <<но сейчас почти каждый выпускник, придя на работу -знает только теорию, на практике свои знания применить он зачастую не может.
    Да я бы даже сказал,что и теории знает мало!Уж как то странно сейчас распределяются учебные часы.У меня было полно предметов,которые для моей профессии ровным счетом ничего не значили,просто потерянное время!Лучше бы практических занятий добавили!

  8. Блоггерша �����:

    Алексеева, а я вообще училась во второй половине дня, потому что главный корпус в то время был на реконструкции. Напрашивается вопрос: кто-нить из министерства образования шапку чесал, как там детям с 14:00 до 19:00 учится? Это же не учёба, а издевательство над глазами и организмом.

  9. Обсуждая систему образования в целом, я могу сказать, что ни в советское время, ни сейчас, образование не было обучением. Направленность на запоминание огромного количества фактического материала, никак не связанного с практикой главный бич.

    Я в шоке, уже в начальной школе дети пишут рефераты пользуясь готовыми штампами, найденными в Интернете. По большей части ничего не осмысливая и не перерабатывая. ЗАЧЕМ?

    Тестовая система оценки знаний это чушь полнейшая. Много запоминать не значит много уметь. Когда же это поймут те, кто руководит системой?

  10. wispa �����:

    Полностью согласна савтором по поводу влияния Запада!тема наболевшая.ЕГЭ это слово вызывает уже аллергическую реакцию. Заканчиваешь среднее профобразование и что? ЕГЭ?бред какой-то.Сама идея такого экзамена направлена не на проверку знаний, а на отмывание денег. И все под прикрытием благих намерений, да никто и не сомневался,у нас в стране все так и происходит. А благими намерениями, как известно

  11. Блоггерша �����:

    Светлана, абсолютно верно!
    wispa, это точно

  12. Марина �����:

    Я с самого начала была согласна с западной системой образования. Мне очень нравится, то, что на каждую специальность, на каждый предмет есть тест, при прохождении какой-либо темы. При этом усваивается весь курс, а не его очень маленькая часть. Интересно, почему наши светила науки, не очень хотят признавать эту систему.

  13. wispa �����:

    Позволю себе не согласиться с Вами, Марина к тесту всегда можно подстроиться, уловить закономерность или же просто наугад ответ поставить. Или еще проще методом исключения и готово! Или заучить нужные факты, не вникая в суть вопроса, вариантов множество. А если вести речь о ЕГЭ,то здесь вообще нельзя получить объективную оценку знаний. Где гарантии, что в Вашей работе что-нибудь не исправят, не дополнят в неправильную сторону или вообще не переделают за Вас?!

  14. ALEXSANDR �����:

    Зарубежное образование нацелено на обучение и только. У нас готовят специалистов, которых к тому же очень ценят и в Европе и в Америке.

  15. ForeST �����:

    wispa, перестаньте постоянно обсасывать отрицательные стороны ЕГЭ – и тема единого экзамена не будет вызывать аллергическую реакцию. Заканчиваешь среднее профобразование – и докажи, что его нормально усвоил, иначе в чем смысл получения в последующем высшего?
    Отмывание денег в ЕГЭ – это вообще ерунда какая-то. Вы сами-то это себе представляете? Вот идеальные условия, где можно их было отмывать – это поступление в ВУЗы до введения ЕГЭ. Там вот да, отмывай не хочу. Но никак не при ЕГЭ.

  16. Я в свое время сидела в приемной комиссии ВУЗа, и прекрасно помню, как оценивали ответы поступающих. Учитывалось всё, и мы выявляли не сумму знаний на момент экзамена, а потенциал (гибкость, сообразительность, реакцию на вопрос, общую эрудицию, речь, и много чего сразу). Были случаи, когда ставили оценку выше, чем следовало бы по количеству точных ответов, если видна была обучаемость, и поступал на учебу человек, способный многого добиться, а не девчушка с головой , забитой данными, но не способная ответить на вопрос, если он поставлен не так, как в учебнике. Тестирование в этом случае оставило бы за бортом талантливого будущего специалиста, а его место заняла бы куколка, не способная творчески мыслить.

  17. Блоггерша �����:

    Светлана, блестящий ответ. Солидарна!

  18. Еще добавлю, когда у нас ввели тестирование, то жалоб стало сразу очень много. Были невероятные случаи, когда очень слабые ученики вдруг резко поумнели, а отлично подготовленные, практически медалисты, оказались с непроходным баллом. Были скандалы, разборки. Потом все свалили на сбои в компьютере.

    Очень многое зависит от организации дела.
    Хочу заметить, если когда-то было сложным, но возможным, получить накануне экзамена темы для сочинения, то сейчас, при известных условиях, можно получить все вопросы тестов с готовыми ответами. И где тут честный подход? Еще скажите, что это выдумки. :)

  19. aliya �����:

    Наше,пост советское образование самое лучшее во всей Европе!На западе очень ценятся наши граждане с вышками,причем намного больше чем у нас.выводы можно делать самим где лучше обустраивать свою жизнь

  20. schislik �����:

    Хотелось бы высказаться. Советское образование очень было эффективным, но только в технических дисциплинах. Все мы прекрасно помним, что думать народу было не желательно для партии, поэтому гуманитарные предметы (история, литература, политология) и их содержание подвергалась жесткой цензуре. Всякие творческие проявления личности либо пресекались, либо контролировались. Личная интерпретация события или текста (результат анализа) воспринималась как свободомыслие, как вызов партии и существующему режиму.
    Поэтому нынешнее образование я лично считаю более эффективным, т.к. развивает прежде всего личность.

  21. fedovik �����:

    Советская система образования, кроме плюсов имеет еще и ряд огромных минусов. При всей этой разносторонности, человек заканчивая ВУЗ не знает досконально свою специальность, потому что наши ВУЗы дают много теоретических знаний и очень мало практических. И преподаватели в большинстве своем, не работали нигде кроме ВУЗа и очень далеки от реальной жизни. А проработав год в банке, перечитала наши лекции по банковскому делу и пришла к выводу, что преподаватель банковского дела не знает вообще и кроме учебников нигде, больше информацию для лекций не берет.

  22. Блоггерша �����:

    fedovik, очень меткое замечание! Согласна.

  23. m9n9a9 �����:

    В наше время может преподаватели и ослабили свое требование знания предмета к ученику, но система информации и материал уж никак не поменялася.Если человек хочет знать и ему это важно, то он будет учить не смотря ни на что.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не спам робот? *